Разноцветные шнурки
Что может быть интересного в куске веревки. Но какой-то мудрый изобретатель начал протягивать его в специальные пазы и декорировать элементы снаряжения, сандалий или привязывать маленькие вещи, для удобства. Затем свои "десять копеек" произнесла модная тусовка.
Шнуровки стали красивым элементом одежды. Разные проэктировщики корсетов и сандалий выбирают их для подчеркивания вкуса модницы, приверженности прогрессивному возрастному движению или группе. Из банального кусочка свитых нитей шнурок преобразился в часть декора, которой пользователи уделяют важное внимание.
4-НЕФОРМАЛ — КТО ОН?
Все мы хоть раз в жизни слышали это слово. В словаре он значится как «нетрадиционный», «неофициальный». Но что скрывается за этим?
Об этом я решила расспросить одного из ярких представителей движения хиппи в Сургуте Трэша. - Все неформалы в нашем городе делятся на битников, хиппи, панков, металлистов, толкинистов и гранджеров, - рассказывает он, - остальные - такие как рэперы, рэйверы и им подобные, существуют сами по себе. Кроме того неформалы делятся на олдовых, пионеров и скинов.
ОЛДОВЫЙ обладает неформальным мышлением. Это настоящий, закоренелый неформал с твердыми убеждениями. ПИОНЕР - это начинающий, он подражает олдовым, носит фенечки, банданы, рваные джинсы, нo за его «прикидом» нет никаких знаний о культуре и традициях неформальных движений.
Мне кажется, из-за них в обществе сложилось негативное отношение ко всем неформалам. СКИН - так называемый гопник. Он слушает тяжелую музыку и хочет тусоваться с неформалами.
Культура скинов зародилась в Англии. В Лондоне каждый настоящий скин по утрам должен подойти к огромному дереву в центре города и воткнуть в его кору иголку. Это священное дерево, а ритуал - своеобразный кодекс чести для скинов.
Идея движения, кaк когда-то фашизм и коммунизм, имела благое начало. Но ее приверженцы исказили все, начав избивать ни в чем не повинных людей. В Лондоне их жертвами стали негры, в Сургуте - люди кавказской национальности.
Так что настоящих скинов у нас нет. Слово БИТНИКИ произошло от английского «beat» - удар, ритм. Они являются прародителями всех неформалов. Это движение зародилось в 50-е годы в Америке.
Многие молодые люди потеряли на войне родителей, и поколение 50-х называли разбитым. В то время кaк все школьники носили пиджаки и галстуки, битники одевались в потрепанные джинсы, обвислые свитера и рваные кеды. Это был вызов обществу и его традиционным ценностям.
За это их не любили, считали неэстетичными и необразованными. Хотя именно битники были интеллектуальной верхушкой общества - художниками, музыкантами, поэтами и прозаиками, увлекавшимися философией Ницше и Шопэнгауэра, - оно их не принимало.
В Америке был разработан экспериментальный проект по уничтожению малозащищенных слоев молодежи - бомжей и нищих. Одно из министерств США во главе с химиком Робертом Лири изобрело наркотик под названием ЛСД, который является сильным галлюциногенным средством.
60% употребляющих его умирают от сердечного приступа. К концу 60-х годов в их среде возникли такие музыкальные группы, кaк «The Doors», «Led Zeppelin», «Rolling Stones» и другие. Музыканты активно употребляли ЛСД и под его воздействием писали свои песни.
На этих песнях выросла субкультура хиппи. ХИППИ уходили из дому, жили где придется и с кем попало. Они пропагандировали буддистскую, брахманистскую и индуистскую религии, погружались в медитацию, употребляли марихуану и ЛСД. Их лозунг - «Make love not war».
Их учение основывалось на всеобщей любви (это они открыли сексуальную революцию). Своим родоначальником считали Иисуса Христа, который носил длинные волосы и, бродя по свету, призывал людей любить друг друга.
Хиппи называют себя «дети цветов», они хотят слиться с природой, только у людей с урбанистической душой это плохо получается. - В Сургуте их много? - Настоящих хиппи в городе почти нет. В 70-80-е годы в британских пригородах зародилось движение панков.
Наиболее почитаемые музыкальные панк-группы - «Sex Pistols», «Clash», «Damned» и.т.д. Яркими представителями панков в Сургуте являются олдовые неформалы Кадастер и Даун. Очень необычно движение ТОЛКИНИСТОВ. Дело в том, что ребята помешаны на сказках в стиле fantasy Толкина.
Они шьют себе специальные одежды, в которые, по описанию, одеваются понравившиеся им герои. Они выезжают за город и… оживляют героев сказок Толкина. - Тебе доводилось присутствовать при таких зрелищах? - Да, и скажу, что в большинстве своем толкинисты - очень талантливые люди.
Несколько слов о сургутских МЕТАЛЛИСТАХ. Вы их узнаете по курткам-«косухам», рваным джинсам, серьгам в ушах, длинным волосам и татуировкам на теле. Они слушают «Sepultura», «Cannibalcorpse», «Metallica» и
Американский художник Федерико Урибе родился в Боготе (Колумбия) в 1962 году, сейчас живет и работает в Майями. Егоработы символизируют сопротивление засилью классификаций.
Урибе – художник концептуальный, создающий свой самобытный поп-арт посредством использования атрибутов повседневной жизни (кроссовок, шнурков, карандашей, булавок, щепок, навесных замков, швабр и прочего), но с формальной ссылкой на историю и традиции искусства классического. Ниже представлены картины, «написанные» обычными обувными шнурками. Эстетическая сила данных полотен настолько велика, что в этотрудно поверить, пока не увидишь их вблизи.
Урибе учился в Андском университете. В 1988 году переехал в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра изобразительных искусств, под руководством Луиса Камницера – известного американского художника уругвайского происхождения. Это было начало большого путешествия, которое включает в себя годы учебы и работы на Кубе, в Мексике, России, Великобритании и, наконец, в США.
Формирование стиля Урибе началось с чувственных и наталкивающих на размышления полотен, в которых нашла свое отражение католическая трактовка ощущений боли, вины и сексуальности.
Источники:
http://vk.com, http://WomanWay.com.ua
Еще статьи:
Комментариев пока нет!