Горящие шнурки
Затем свое слово произнесла часть любителей уважающих стиль. Шнуровки выросли в важный аксессуар. Талантливые конструкторы одежды и ботинок используют их для определения особенности человека, приверженности определенному известному направлению или обществу.
Из обычного куска веревки шнурок преобразился в часть конструкции, которой модельеры уделяют какое-то внимание.
БЫСТРОГОРЯЩІЙ ШНУРЪ, огнепроводъ, употребляемый въ подрывн. д?л? для одновременнаго взрыванія больш. числа зарядовъ, не заботясь объ уравненіи огнепроводовъ. Кром? шнуровъ, воспламеняющихся отъ огня (фитиля), им?ются еще сорта, взрывающіеся отъ капсюля съ гремучей ртутью, т. наз. "детонирующіе", передающіе взрывъ со ск-стью н?ск. тыс. мтр. въ 1 сек.
Первые опыты прим?ненія у насъ Б. шнуровъ къ взрыву минъ были сд?ланы еще въ 70-хъ гг. прошл. стол. съ америк. шнуромъ Гомеза и Мильза. Онъ состоялъ изъ 3 шерстян. нитей, смазанныхъ жидкимъ т?стомъ изъ см?си бертолет. соли и жел?зисто-синеродист. свинца размоченныхъ въ равныхъ количествахъ въ спирт?; нити завертывались въ полосы изъ плотной бумаги, образующія плоскую трубочку, и покрывались водонепрониц. составомъ изъ гуттаперчи и смолист. веществъ.
Ск-сть гор?нія — 175 сж. въ сек., при гор?ніи отд?лялось много удушливаго дыма. Испытывался также стопиновый шнуръ, изъ н?ск. слабо скручен. хлопчато-бумаж. нитей, пропитанныхъ растворомъ селитры и промазанныхъ порох. т?стомъ; нити пом?щались въ водонепрониц. оболочки.
Ск-сть гор?нія — 20 сж. въ сек. Зам?на пороха см?сью бертолет. соли и с?рнистой сурьмы знач-но увеличивала ск-сть гор?нія. Означенные шнуры трудно было сохранять и перевозить, почему они не вошли въ употребленіе.
Въ наст. время въ Германіи употребляется Б. шнуръ изъ 2 прядей стопина, завернутыхъ въ полоску тонкой клеенки, поверхъ к-рой наложены 3 оболочки: изъ хлопчато-бумажн. нитей (двойная), гуттаперч. и холщевая. Для прочности, вдоль шнура, подъ бумаж. оболочку, положены 5 пеньк. нитей.
Снаружи шнуръ окрашенъ въ красный цв?тъ. Діам. ок. 6 мм.; ск-сть гор?нія — 114 мтр. въ сек. Воспламененіе при помощи кусочка прост. огнепровода, вставленнаго въ расщеплен. конецъ шнура.
Шнуръ ген. Гесса, употребляемый нын? въ Австріи, отличается отъ германскаго, гл. обр., т?мъ, что м. б. не только зажженъ, но и взорванъ капсюлемъ съ грем. ртутью, привязан. къ нему вплотную; въ посл?дн. случа? ск-сть передачи взрыва достигаетъ 4 т. мтр. въ 1 сек.
Шнуръ состоитъ изъ 4 хлопчато-бумажн. прядей, пропущенныхъ черезъ размоченную въ вод? грем. ртуть и обернутыхъ хлопчато-бумажн. лентой; поверхъ ленты сд?лана нитяная обмотка и наложены 2 слоя резины, покрытыхъ, въ свою очередь, провощен. пеньк. оплеткой. Діам. 6 мм.
Этотъ шнуръ требуетъ осторожнаго обращенія: его нельзя подвергать д?йствію ударовъ, разр?зыванія нельзя производить тупымъ ножемъ и проч. Приготовленіе также не безопасно. — Для одновременнаго взрыва н?ск. зарядовъ, помощью Б. шнура, напр., при взрываніи мостов. фермъ, концы шнуровъ соединяютъ въ одинъ пучекъ и внутрь его вставляютъ капсюль, соединенный съ простымъ огнепроводомъ или запаломъ.
Для соединенія концовъ употребляются жестяные сжимы, въ вид? свернутыхъ трубокъ. Передача взрыва м. б. сд?лана и посл?довательно, отъ заряда къ заряду для чего они соединяются шнуромъ другъ съ другомъ, а непосредственно взрывается только первый зарядъ.
Во Франціи испытывался и даже б. введенъ пироксилиновый шнуръ Массена 1886 г. Онъ состоялъ изъ зернен. пироксилина въ хлопчато-бумаж. трубочк?, поверхъ к-рой располагалась внутр. оплетка изъ пеньк. нитей, зат?мъ резин. оболочка и наружн. нитяная оплетка; діам. 9 мм.
Въ наст. время (съ 1890 г.) во Франціи прим?няется мелинитовый шнуръ съ олов. оболочкой. Онъ состоитъ изъ олов. трубочки, съ наружн. діам. 5,2 мм., заполненной порошкообразнымъ прессов. мелинитомъ. В?съ 1 пог. метра — 87,3 грамма; сопр-леніе на разрывъ 40 клгр.
Шнуръ наматывается на катушки, какъ обык-ный проводникъ. Гибкость его вполн? достаточна. Отъ огня загорается съ трудомъ, но гор?ніе скоро прекращается.
Для взрыва шнура необходимо къ концу его привязать капсюль съ 2 гр. грем. ртути; на конецъ шнура, обращенный къ заряду, также вставляется капсюль. Ск-сть передачи взрыва — свыше 4 т. мтр. въ сек.
Взрывъ н?ск. зарядовъ м. б. произведенъ т?ми же способами, какіе указаны для австр. шнура; кром? того, можно устраивать отв?твленія, привязывая (или накручивая какъ проволоку) концы шнуровъ къ одному продольному огнепроводу. Приготовленіе шнура не трудно: сначала приготовляется олов. трубка діам.
17 мм., дл. 5 мтр. Ее наполняютъ плавленнымъ мелинитомъ. По охлажденіи трубку пропускаютъ черезъ волочильный станокъ съ овальными отверстіями разнаго діаметра, всл?дствіе чего мелинитъ превращается въ порошкообразный, а діаметръ трубки уменьшается.
Вм?сто мелинита для наполненія трубокъ м. б. взятъ тротилъ (толъ) и н?к-рыя др. взрывч. вещества.
Здесь Вы можете отправить нам книгу
Спасибо от всех желающих знаний людей за то, что Вы задумались о том, чтобы показать людям книги, котрые не оставили Вас равнодушными. Отправленный Вами материал, если он не противоречит правилам сайта, будет выложен на свободное обозрение и скачивание. Однако, следует заметить, что отпарвляемый Вами материал не должен быть представлен в Интернете, иначе не будет смысла выкладывания на сайте материала, который и так без проблем найдут он-лайн. Проверить начличие такового в Интернете не сложно: заходите в поисковик (к примеру, яндекс), вводите цельный отрывок из текста материала (слов 20 подряд без знаков препинания - они будут только мешаться), желательно из середины работы, так как введения могут и присутствовать в Интернете, а основной текст - отсутствовать. После осуществления поиска, смотрите, не нашёл ли поисковик точно такой же текст (если он есть, то он обязательно будет входить в первую десятку найденых сайтов). Если текста не найдено - то можно отправлять материал и исправить то, что люди, которые, возможно, желают воспользоваться материалом, не могут найти его. Можно проверить наличие этого материала также и в других поисковиках.Вы можете отправить материал, заполнив форму ниже:
конкурсы всех видов
212
3559
In: СУПЕРКОНКУРС, ТРЕТИЙ СЕЗОН
By: ">666
Творения Мастеров, не подлежащие обсуждению но восхищению.
177
1695
In: Классическая Живопись и Рисунок
By: ">666
Мастера жанра
57
966
In: Классика Сюрреализма
By: ">Sssergey
Нео сюрреализм сегодня
385
4679
In: Современная Живопись
By: ">Melok
Наши работы в стиле нео сюрреализм
160
2945
In: Наши сюрреалистические произведения
By: ">Lois
Тут можно предложить свои картины, графику и скульптуру для критики
305
4476
In: Наши картины
By: ">kos1604
Тут можно выложить то, что находится в процессе создания..
61
982
In: Я сейчас пишу...
By: ">kos1604
Светлана Шляхтина
Технология создания анимации вдоль пути
Привязка объекта к готовой кривой-траектории
Формирование траектории по ключевым положениям объекта
Редактирование траектории движения
Определение поведения объекта при его движении по траектории
Искажение формы объекта при его поворотах
Перемещение объекта по поверхности
Практические примеры создания простых анимаций вдоль пути
Горящий шнур
Летящая ракета
Плывущая рыба
Ползущая и оставляющая светящийся след морская звезда
Практические примеры создания простых анимаций вдоль пути
Горящий шнур
Воспользуемся анимацией вдоль пути для получения имитации горящего шнура. Шнур построим как Extrude-поверхность, а его горение обеспечим путем перемещения по шнуру подходящим образом текстурированного шара.
Создайте NURBS-окружность и поверните ее на 90° относительно оси Z — это будет кривая-профиль. Выберите один из инструментов для создания кривых и постройте NURBS-кривую (ее мы используем в качестве кривой-пути).
Данная кривая должна начинаться в начале координат, а две ее первые вершины лежать на оси X (рис. 37). Выделите окружность, затем (при нажатой клавише Shift) — кривую-путь, щелкните на квадратике справа от команды Surfaces=>Extrude (Поверхности=>Выдавить) и в разделе CurveRange включите вариант Partial (рис. 38).
Это обеспечит формирование поверхности не с одним, а с двумя узлами, что позволит в дальнейшем изменять длину Extrude-объекта (то есть шнура). При необходимости в режиме редактирования вершин (F9) отрегулируйте положение отдельных управляющих вершин кривой-пути, чтобы добиться нужной формы шнура, и по окончании сгладьте его путем перестройки кривой с добавлением новых вершин (команда EditCurves=>RebuildCurve) — рис. 39.
Рис. 37. Исходные кривые для Extrude-поверхности
Рис. 38. Настройка параметров операции Extrude
Рис. 39. Вид объекта, полученного в ходе операции Extrude
Создайте шар, выделите его, а затем при нажатой клавише Shift в окне Outliner выделите кривую-путь, послужившую основой для операции Extrude, и примените команду Animate=>MotionPaths=>AttachtoMotionPath (Анимация=>Траектории движения=>Привязать к траектории движения). Проиграйте анимацию и убедитесь, что шар движется по шнуру (рис. 40).
Рис. 40. Вид одного из промежуточных кадров с перемещающимся щаром
Теперь нужно сделать так, чтобы шнур по мере движения шара укорачивался. Этого можно добиться анимированием параметра MaxValue для второго узла Extrude-объекта. Активируйте первый кадр и включите режим анимации с автоматическим созданием ключей.
В окне Outliner выделите второй узел Extrude-объекта (рис. 41), удостоверьтесь в окне каналов, что значение параметра MaxValue равно 1 и создайте ключ (команда Animate=> Set Key — Анимация=>Создать ключ) — рис. 42.
Переключитесь в последний кадр анимации, установите значение параметра MaxValue равным 0 (рис. 43) и отключите режим автоматического создания ключей.
Проиграйте анимацию — шар будет двигаться по шнуру, а сам шнур по мере перемещения шара — укорачиваться, правда в направлении, противоположном нужному (рис. 44).
Рис. 41. Выделение второго узла Extrude-объекта
Рис. 42. Создание ключа для первого кадра
Рис. 43. Создание ключа для последнего кадра
Рис. 44. Вид сцены в одном из промежуточных кадров анимации: поведение при анимации шара и шнура несогласованно
Чтобы изменить направление движения шара на противоположное, следует сменить ориентацию кривой, но в этом случае изменится Extrude-объект, чего допустить ни в коем случае нельзя. А значит, без двух одинаковых кривых не обойтись.
В окне Outliner выделите кривую-путь и создайте ее копию (команда Edit=>Duplicate — Редактирование=>Дублировать). Выделите полученную копию и смените у нее ориентацию на противоположную, применив команду Edit Curve=> Reverse Curve Direction (Редактировать кривую=>Сменить направление кривой на противоположное).
Разорвите связь между шаром и оригинальной кривой через редактор сцен, а затем свяжите шар с новой кривой — теперь укорачивание шнура и движение шара станут согласованными (рис. 45). Скройте первый узел Extrude-объекта.
Присвойте объектам подходящие материалы (для шара, учитывая, что с эффектами горения мы еще не знакомились, можно назначить обычный материал с интенсивным свечением) и проведите рендеринг всех кадров. Возможный вид одного из промежуточных, полученных при рендеринге кадров показан на рис. 46.
Рис. 45. Вид сцены в одном из промежуточных кадров анимации: поведение при анимации шара и шнура согласованно
Рис. 46. Горящий шнур
Летящая ракета
Воспользуемся методом анимации вдоль пути для того, чтобы отправить ракету в полет. Начнем с моделирования самой ракеты. Создайте вытянутый по оси Y полигональный цилиндр с достаточным числом разбиений (рис.
47) — это будет основа корпуса ракеты. Назначьте ему пространственную решетку (команда Deform=>CreateLattice — Деформация=>Создать решетку) и деформируйте ее примерно так, как показано на рис. 48.
Дополните корпус ракеты вытянутым по оси Y конусом и масштабированным торусом (рис. 49). Создайте еще один вытянутый по оси Y конус и деформируйте его при помощи нелинейного деформатора Bend (команда Deform=>CreateNonlinear=> Bend — Деформировать=>Создать нелинейные=>Изгиб) — рис.
50. В результате получим элемент, который вполне подойдет для формирования крыльев ракеты. Поскольку крыла четыре, то данный элемент придется продублировать.
Выделите деформированный конус и примените к нему команду Edit=>Duplicate (Правка=>Дублировать), настроив ее параметры так, чтобы дубликат автоматически разворачивался на 180° относительно оси Y (рис. 51).
Затем выделите два деформированных конуса (оригинал и дубликат) и продублируйте их, но уже с поворотом относительно оси Y на 90°. Полученные элементы соедините с корпусом требуемым образом и дополните ракету еще одним торусом в основании корпуса.
Полученная в итоге ракета будет напоминать представленную на рис. 52.
Рис. 47. Полигональный цилиндр
Рис. 48. Вид цилиндра после деформирования Lattice-решетки
Рис. 49. Появление новых деталей корпуса
Рис. 50. Bend -деформирование конуса
Рис. 51. Настройка параметров дублирования
Рис. 52. Ракета
Выберите один из инструментов для создания кривых и в окне проекции Front постройте нужную кривую, вытянув ее вверх со смещением по оси Z (рис. 53). В окне Outliner выделите все элементы, относящиеся к ракете, и сгруппируйте их, применив команду Edit=> Group (Правка=>Группировать).
Выделите и скройте все вспомогательные элементы ракеты: Bend-деформаторы и Lattice-решетку, чтобы они не мешали работе. Выделите в окне Outliner группу, переключитесь в режим работы с опорными точками (клавиша Insert) и перетащите опорную точку в носовую часть корпуса (рис.
54), так как ракета должна двигаться вперед именно данной частью. По окончании нажмите клавишу Insert для возврата к режиму работы на уровне объектов.
При выделенной группе примените команду Display=>ComponentDisplay=>LocalRotationAxes (Отображение=>Компоненты отображения=>Локальные оси вращения) — это приведет к отображению локальных осей ракеты (рис. 55), что поможет правильно настроить параметры привязки к пути, определять которые придется на следующем шаге.
Как видно, ракета вытянута вдоль локальной оси Y, а двигаться она будет в направлении локальной оси Z. Выделите в окне Outliner группу с элементами ракеты, а затем при нажатой клавише Shift — кривую-путь и щелкните на квадратике справа от команды Animate=>MotionPaths=>AttachtoMotionPath (Анимация=>Траектории движения=>Привязать к траектории движения). Теперь нужно разобраться с настройками параметров FrontAxis и Up-Axis — ранее мы их не меняли, поскольку в простейших случаях вполне подходят настройки по умолчанию, но сейчас без этого не обойтись.
Ракета вытянута вдоль локальной оси Y — значит, ось Y и будет FrontAxis, а сама ракета движется вдоль локальной оси Z, поэтому ось Z станет Up-Axis (рис. 56). Проиграв анимацию, вы увидите, что ракета действительно движется вдоль отведенного ей пути (рис.
57), а значит, ее привязка к пути была сделана правильно. Для полноты картины дополните сцену поверхностью земли и космическим пространством (в простейшем случае в качестве соответствующих объектов могут выступить очень большие сферы).
А затем придайте земной поверхности рельефность инструментом SculptSurfacesTool (команда EditNURBS=>SculptSurfaceTool — Редактирование NURBS-поверхностей=>Создание рельефа) и назначьте всем объектам сцены материалы. Визуализируйте все кадры анимации — вид полета ракеты в некоторых из них показан на рис. 58.
Рис. 53. Появление кривой
Рис. 54. Перемещение опорной точки ракеты
Рис. 55. Отображение локальных осей ракеты
Рис. 56. Настройка параметров привязки к пути
Рис. 57. Вид сцены в промежуточных кадрах анимации: ракета движется строго вдоль пути
Рис. 58. Летящая ракета
КомпьютерПресс 6'2007
Бикфордов шнур - это средство, которое передаёт огневой импульс на детонатор или заряд.
Существует несколько подобных шнуров, обладающих таким же свойством: — фитиль, стопин, бикфордов шнур
Виды фитилей:
Фитиль - это хлопчатобумажную верёвка, пропитанная раствором нитрата или ацетата свинца. Такой шнур горит со скоростью 1 см за 2-3 минуты.
Стопин пороховой — это пучок из хлопчатобумажных нитей, который пропитан калиевой селитрой,а снаружи обмазан смесью пороха с клеем. Горит такой шнур ~ 4 см/сек.
Есть ещё пороховой скотч, представляющий липкую одностороннюю ленту с приклеенными зернами пороха. Горит пороховой скотч со скоростью от 1 до 3-х м/с (зависит от типа пороха).
Преимушество перед другими фитилями:
а) Горит в воде;
б) не тушиться ветром;
в) прост в изготовлении;
Собираем следующие компоненты:
Порох черный, пустая паста от любой шариковой ручки (или изоляция от проволоки желательно брать не сильно толстую), коробок спичек.
Изготовление Бикфордова шнура:
а) Порох мелко потолочь (до состояния муки)
б) пасту или изоляцию заполнить порохом. (пасту нужно закрыть с одной стороны чем-нибудь, чтобы порох не высыпался)
в) засыпав небольшую порцию пороха надо хорошо спрессовать его (иначе фитиль будет быстро гореть)
г) заполнить трубочку надо не до конца, в конце лучше засыпать измельченные головки от спичек (для лучшего поджога фитиля)
Вернуться к первой странице
Источники:
http://slovari.yandex.ru, http://pirochem.net, http://www.artlynch.ru, http://compress.ru, http://www.kristallikov.net
Еще статьи:
Комментариев пока нет!