Шелковый шнурок романс
Что может быть важного в отрезке шнура. А изобретатель решил подвязывать важные аксессуары, для удобства или пропускать шнурок в сделанные пазы и связывать детали одежды, сандалий. Ествественно, свое слово произнесла продвинутая тусовка.
Удобные веревочки выросли в полезный элемент декора. Разные проэктировщики обуви и курток рассматривают их для подчеркивания образа модницы, приверженности какому-то возрастному кругу или тусовке. Из простого кусочка веревки шнурок перерос в элемент одежды, которой пользователи уделяют большое внимание.
Однажды, лет около сорока назад, в Баку, я услышал по телевизору романс, который спела молодая грузинская певица. Трагическое содержание романса впечатлило меня и я поинтересовался у мамы, знает ли она этот романс.
Выяснилось, что в молодости они с её сестрой очень любили этот романс, но вспомнить его хорошо она уже не могла из-за сильного склероза. Я звонил в Ташкент тёте, но и она не смогла помочь мне. В последствии, долгие годы я пытался найти этот романс в изданиях или услышать в концертах.
Помнится, приезжала в Павлово известная тогда исполнительница романсов Ольга Тезелашвили. О её концерте хочется рассказать особо. Приехала она с знаменитым Давидом Ашкенази.
Как ни странно, на концерт пришло лишь несколько зрителей и концерт проводили в малом зале, где на сцене стояло небольшое домашнее пианино. В нём постоянно западала клавиша и маленький Ашкенази, темпераментно аккомпанируя, часто вскакивал и, не прекращая игры левой, правой поправлял через верхнюю открытую крышку пианино запавшую клавишу.
Зрителей было, как я уже сказал, лишь несколько человек, а передо мной их не было совсем. И вот, в одном романсе, Ольга Тезелашвили, держа в руке красную розу стала темпераментно петь обращаясь ПРЯМО КО МНЕ! Я не знал куда деться и готов был расплющиться в кресле от смущения.
Заканчивая романс, она грациозным движением кинула розу и роза, пролетев надо мной, попала в руки сидевшему за мной директору Дворца культуры, в котором был концерт. То есть и романс был спет ему, а я просто оказался с ним на одной линии...
Возвращаясь к "Шёлковому шнурку", добавлю, что на мою просьбу спеть этот романс, она лишь загадочно пожала плечами.
Наконец, осенью 2004 года мне посчастливилось побывать на юбилейном (90лет!) концерте Аллы Баяновой в кафе "Гнездо глухаря". Правда, этот романс она не спела, но после концерта я связался с сайтом Аллы Баяновой, предложил им свой фоторепортаж с концерта, а в ответ мне по моей просьбе прислали этот романс. Послушать его можно по ссылке, расположенной вверху странички.
Музыкальная обработка Бориса Прозоровского
Слова Константина Подревского
Милый мой строен и высок,
Милый мой ласков и жесток,
Больно хлещет шелковый шнурок.
Разве в том была моя вина,
Что казалась жизнь мрачнее сна,
Что я счастье выпила до дна?..
Потом, когда судьи меня спросили:
«Этот шнурок ему вы подарили?» —
Ответила я, вспоминая:
«Не помню, не помню, не знаю!»
Только раз, странно недвижим,
Он смотрел сквозь табачный дым,
Как забылась в танце я с другим.
Разве в том была моя вина,
Что от страсти я стала пьяна,
В танце я была обнажена...
Потом, когда судьи меня спросили:
«Там в ту ночь вы ему изменили?» —
Ответила я, вспоминая:
«Не помню, не помню, не знаю!»
В ранний час пусто в кабачке,
Ржавый крюк в дощатом потолке,
Вижу труп на шелковом шнурке.
Разве в том была моя вина,
Что цвела пьянящая весна,
Что с другим стояла у окна?..
Борис Прозоровский. Плачет рояль. Романсы для голоса и фортепиано. Редактор-составитель С.Л. Гринберг.
Издательство «Композитор • Санкт-Петербург»,
б.г.
Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург - 1937, ГУЛАГ)
Подревский Константин Николаевич (1889 - 1930, Москва)
Источники:
http://izpavlovo.narod.ru, http://a-pesni.org
Еще статьи:
Комментариев пока нет!