Федорович белые шнурки
Что может быть важного в отрезке шнура. А неизвестный находчивый мастер решил пропускать веревочку в прорезанные пазы и декорировать части снаряжения, обуви или подвязывать мелкие аксессуары, чтобы не лишиться их. Дальше свои "три копейки" вставила мода.
Красивые веревочки перевоплотились в модный аксессуар. Талантливые стилисты курток и сапог используют их для выделения уровня модницы, принадлежности к прогрессивному модному направлению или группе. Из примитивного отрезка веревки шнурок перерос в аксессуар, которой люди придают существенное значение.
В июле в Екатеринбурге по подозрению в убийстве задержали блогера Василия Федоровича. Сначала подробности не разглашались. Прокуратура лишь пообещала, что обстоятельства дела "сильно удивят общественность".
И не обманула: вскоре СМИ наводнили статьи о причастности Федоровича к банде настоящих маньяков-скинхедов. Сам он заявил: "Не уверен, что в ближайшем будущем я смогу сказать, как оно и почему".
Василию Федоровичу 29 лет. По данным СМИ, его отец - бывший заместитель прокурора Железнодорожного района Екатеринбурга Сергей Федорович, а мать - профессор Уральской государственной консерватории, автор книг о выдающихся пианистах Елена Федорович. Дед Федоровича, Нариман Чунихин, когда-то был главным дирижером симфонического оркестра Свердловской филармонии.
Сам Василий окончил Уральскую государственную юридическую академию, женился на девушке по имени Любовь, у пары родились двое детей (второй - совсем недавно, в конце июля 2012 года). Любовь рассказывает о себе в блоге: "юрист (корпоративка, регистрация ООО-ИП, банковский работник - в скором времени бывший), владелец разнообразного оружия, молодая мама. Увлекаюсь стрелялками, резалками, вязанием, выносом мозга на расстоянии и прочей фигней".
Сам Федорович ведет блог с 2008 года. Журнал называется Faciam lit mei mernineris ("Сделать так, чтобы помнили" - надпись на ломаной латыни, часто употребляющаяся для татуировок).
В журнале есть одноименный тэг, под которым Федорович публиковал незамысловатые истории из жизни скинхедов. Он намеревался в будущем издать эти истории в виде книги под рабочим названием "Белые шнурки".
Конечно, текст - это не видеозаписи, которые многие юные сторонники ультраправых идей так любят "дарить" следователям (для возбуждения дел) и противникам национализма (для аргументации в дискуссиях). От текста всегда можно отказаться, объявить его "художественным". Но все равно идею с публикацией таких рассказов многие люди (самых разных взглядов) считали провокационной.
Еще одна тема, которой Федорович уделял много места в своем журнале - оружие, особенно холодное. Он являлся заместителем председателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия и председателем свердловского отделения этой организации.
Также он создал некоммерческую школу ножевого боя СНБ-66. Заинтересованность блогера в данной тематике трудно назвать сугубо спортивной: в списке интересов в его журнале присутствуют словосочетания "бить людей" и "резать людей", а на сайте СНБ-66 можно увидеть демотиваторы с изображением Федоровича и его товарищей с ножами - причем не в спортивной форме на ринге, а на улице в "скинхедской" одежде.
Под фотографиями помещена, например, такая странная надпись: "Погоди, не кипиши, доведем до рощи. Б..., бей в голову! Слышь - мычит еще".
В "мирной" жизни Федорович называл себя юристом. Впрочем, особо заметных успехов на этой ниве он, кажется, не добился. В своем блоге он перечислил самые резонансные дела, в которых участвовал.
В частности, дело Романа Пехтерева, которому под давлением общественности дали 12 лет за педофилию; дело поссорившейся с чиновником Юлии Герасимович, которая из-за широкого резонанса избежала лишения водительских прав; дело фотографа Алексея Середенина, который пожаловался на милиционера, помешавшего его сессии на развалинах больницы. Последнее дело Федорович характеризует как успешное, однако отметим, что в реальности милиционер не был наказан, а лишь получил инициированную правозащитниками издевательскую премию "Золотой Евсюк".
Единственный по-настоящему резонансный уголовный процесс, к которому Федорович имел прямое отношение - это дело коллеги его матери, профессора консерватории Сергея Белоглазова. Напомним, профессор утверждал, что его избил милиционер Станислав Постников.
Федорович написал об этом в своем блоге, и "история избитого профессора" на время встала вровень с другими популярными в предреформенное время рассказами о произволе МВД. Однако в итоге суд оправдал Постникова. Адвокат милиционера Сергей Колосовский (бывший начальник уголовного розыска Кировского УВД Екатеринбурга) впоследствии презрительно высказался о своем поверженном сопернике - Федоровиче: "Еще тогда я убедился, что он убогий юрист и просто закомплексованный человек".
Впрочем, в своем блоге Федорович очень часто подчеркивал, что на самом деле большая часть его деятельности глубоко законспирирована и строго конфиденциальна. Такое внимание к конспирации странным образом не согласовывалось с общим содержанием журнала.
Блогеры, действительно старающиеся остаться незаметными, обычно не пишут в интересах - "резать людей", и не фотографируются чуть ли не ежедневно с огромным количеством разнообразного оружия. Да и само признание в том, что тебе есть что скрывать - уже серьезный компромат на самого себя.
Федорович активно поддерживал главу фонда "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана. Они познакомились, когда фонд помогал матери юриста Елене Федорович в борьбе за здание музыкального лицея. Затем Ройзман выказал Василию поддержку в ситуации с профессором Белоглазовым, а впоследствии молодой юрист съездил на экскурсию в реабилитационные центры фонда, и написал по итогам поездки хвалебную заметку.
Сейчас некоторые СМИ указывают, что Федорович якобы уже несколько раз попадал в поле зрения правоохранительных органов, но выходил сухим из воды благодаря связям отца в прокуратуре. Однако эта информация не подкрепляется доказательствами и сильно напоминает пустые сплетни. Точно можно сказать лишь, что серьезные сложности с законом у Федоровича начали назревать весной 2012 года.
17 апреля или чуть раньше в гаражном комплексе в Екатеринбурге было найдено сожженное тело мужчины с американским паспортом на имя Джорджа Кара Якубяна. Впоследствии выяснилось, что Якубян был армянином по национальности, и имел двойное гражданство - США и Сирийской Арабской республики.
Непосредственно перед смертью он прилетел в Екатеринбург из Москвы. При теле не обнаружили банковской карты. Впоследствии кто-то снял с нее крупную сумму денег.
Ради интереса отметим, что Федорович в этот день не писал в своем блоге ничего. Он вообще не оставлял записей с 25 марта. Лишь 20 апреля он написал два поста (впрочем, никак не связанные ни с насилием, ни с днем рождения Гитлера).
22 апреля блогер отчитался о поездке на ножевой турнир. Чуть попозже, 26 апреля, Федорович выложил очередную главу "Белых шнурков" - о том, как кто-то с кем-то поссорился из-за девушки, а потом кто-то на кого-то помочился.
Глава начиналась словами: "В каждой книге должно обязательно найтись место самому возвышенному из человеческих чувств - любви". Затем снова последовал длительный перерыв, и лишь 11 мая Федорович вернулся в привычный режим - по одной-две записи примерно через день-два.
Последней записью, которую Федорович самостоятельно оставил в блоге, стал отчет о новой экскурсии в фонд "Город без наркотиков". Запись датируется 16 июля. На этот раз экскурсия была не просто ознакомительной, а тематической, связанной с испытываемыми фондом в последнее время сложностями с законом.
А 17 июля к Федоровичу пришли с обыском. В квартире изъяли коллекцию холодного и огнестрельного оружия, хозяина задержали. 19 июля суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте Федоровича.
20 июля было официально объявлено, что блогера подозревают в убийстве Якубяна, а также в похищении некоего 17-летнего юноши (похищение было не особенно долгим и "серьезным", оно произошло из-за украденного ноутбука).
3 августа в блоге Федоровича появилась новая запись - его жена сообщила, что пароль от журнала передан ей, опубликовала краткое описание ситуации и номер счета для желающих помочь. А 7 августа она заявила, что теперь Федорович будет писать посты на бумаге и пересылать их ей городской почтой для публикации.
В первом "посте из-за решетки" блогер похвастался, что вскоре после задержания поранил себя ножницами, после чего с ним "обращались как со стеклянной вазой". Далее он вполне в позитивном духе рассказал об изоляторе и сокамерниках, порассуждал о поведении разных людей в неволе. "Мне, как ницшеанцу, безумно интересны эти аспекты проверки на прочность - как то, что не убивает и правда делает сильнее", - заключил он.
В постскриптуме Федорович довольно путано объяснил причины своего ареста: "С субъективной стороны - на 88% из-за собственной гордыни, просчетов и ошибок. То, что я делал, я делал по определенным причинам - и реально картина событий чрезвычайно далека от той, которую будут подавать следствию, СМИ и за которую, по всей видимости, мне придется сидеть.
А как оно с объективной стороны...Не уверен, что в ближайшем будущем я смогу сказать, как оно и почему. Сейчас я руководствуюсь принципом 'меньшего зла' - потому что нужен своей семье. Все, что я буду говорить по этому поводу, будет именно из этого интереса.
Так что - не торопитесь с выводами".
10 августа журналисты спросили о деле Федоровича заместителя генерального прокурора РФ в Уральском федеральном округе Юрия Пономарева. Прокурор ответил кратко: "Это очень серьезные преступления, большего сказать пока не могу. Добавлю только, что обстоятельства дела Федоровича сильно удивят общественность".
И прокурор не обманул. Уже через несколько дней СМИ начали со ссылками на анонимные источники сообщать невероятные вещи.
Якобы Федорович входил в кровавую банду скинхедов, которая весьма своеобразным способом вербовала новых членов. "Привозили человека на объект, там уже лежал труп. Давали в руки топор и приказывали разделать, иначе убьют самого", - рассказывали источники.
Количество убитых в разных СМИ сильно варьировалось - назывались цифры от 12 до 41 человека. Утверждалось, что банда убивала людей из корыстных побуждений, но при этом руководствовалась националистическими лозунгами.
Особое внимание СМИ (а точнее, их источники) почему-то уделили опровержению заявлений Федоровича о нормальной атмосфере в изоляторе. "Он сразу же за порогом СИЗО скис. Представляете, его ведут по коридору, а из камер, где все уже в курсе, кто прибыл 'на хату', несется - давай этого симпатичного сюда!", - ожесточенно убеждал журналистов один из анонимных правоохранителей.
Федорович не остался в долгу - почти сразу его жена опубликовала его едкие комментарии к ряду заметок. В частности, блогер спросил, как агентство Ura.Ru может писать о нем такие вещи, если он все время поддерживал Ройзмана (по данным открытых источников, Ройзман дружит с главным редактором этого агентства).
Впрочем, другие СМИ тем временем уже вовсю ругали самого Ройзмана за общение с таким "недостойным элементом", как Федорович... Глава антинаркотического фонда отреагировал на это взрывом эмоций. Он заявил, что в связи с делом Федоровича лучше было бы обратить внимание не на "Город без наркотиков", а на пиарщика Платона Маматова и администрацию губернатора Свердловской области...
Действительно - первоначально некоторые СМИ сообщали, что Маматова считают соучастником одного из убийств. Но затем его имя постепенно перестало упоминаться.
Некоторые связывают это с тем, что пиарщик раньше работал на администрацию губернатора, полицию и "Единую Россию". Хотя если судить по другим публикациям, Федорович тоже не лыком шит. Якобы он являлся агентом ФСБ, и полиция упекла его за решетку именно из-за желания навредить конкурирующему ведомству.
16 августа Следственный комитет наконец официально объявил, что Федоровичу и троим другим фигурантам дела предъявлены обвинения в девяти убийствах, похищении троих людей и грабеже. Под арестом, помимо Федоровича, находится еще один человек.
Другие двое оставлены на свободе. Кроме того, в деле могут появиться новые фигуранты.
Официально пока не называется ни одна фамилия, кроме фамилии Федоровича. Неофициально высказывается большое количество предположений. В частности, утверждается, что главарем банды являлся некий ранее судимый Антон Поташников.
Некоторые источники утверждают, что в число подозреваемых попала не то жена Федоровича, не то его любовница. Также остается неясным, смог ли пиарщик Маматов ускользнуть от уголовного преследования, или все-таки и ему предъявили обвинения.
Полный список убитых пока тоже не обнародован. Известна только фамилия Якубяна, личности остальных убитых остаются загадкой. О них в СМИ нет даже неофициальной информации.
Увы, но правоохранительные органы иногда умеют соблюдать конспирацию и конфиденциальность куда лучше Федоровича.
Василий Федорович «Белые шнурки» (473) * Василий Федорович «Белые шнурки» (473 ) События вокруг персоны Василия ... Правые новости выкладывают книгу его авторства, ...Статьи: Lenta.ru: Россия: Певец белых шнурков * 16 авг 2012 ...
Василий Федорович. Фото с личной страницы в Livejournal ... издать эти истории в виде книги под рабочим названием "Белые шнурки".Нина Соротокина. Закон парности * КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ "Закон парности" Email: soro@newmail.ru Нина
Соротокина: home ... Василий Федорович умудрялся быть красивым и элегантным, ..... всего успокоили Мелитрису- не может негодяй носить такие белые чулки! ....
Простодушного вида купец торговал булавками, шнурками, необычайно ...Список авторов исторической прозы — Википедия * Авенариус, Василий Петрович (настоящее имя — Вильгельм) (1839-1923) ... Андреев, Геннадий. "Белый бурхан" (1984) -- роман о движении бурханистов ...
Цикл романов «Государи Московские», включающий в себя книги: « Младший сын» ..... Садкович, Николай Фёдорович (Микола Садкович) (1907 —1968).Вадим Бойко. "После казни" * Книга эта рождалась в муках, она написана кровью моего сердца. ...
Шевченко Петру Ивановичу, Яцюку Анатолию Федоровичу, Рудас Ольге Ивановне, ... Педану Анатолию Александровичу, Стецюку Василию Саввичу, Подолинному ....
На ней была белоснежная пелеринка, белые гольфы со шнурками и ...Премьеры сезона * Более 30 лет никто не может превзойти спортивные достижения Ирины Родниной, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса. Из спорта она ушла ...церкви Екатеринбургской епархии * White academia logo ...
Download.pdf ... для подарков манси 150 крестиков с разноцветными шелковыми шнурками и маленьких финифтяных образков. ..... Титульный лист книги «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». ....
и купец Илья Федорович Чистяков; строителем-казначеем купец Василий ...The-eBook : Хорошо оформленные книги с иллюстрациями * 5 апр 2007 ... Иванов Роберт Федорович "Генерал в Белом доме" Кардашов ... Белов Василий Иванович "Даня" (MCat78) Белянин ...
Машкин Геннадий Николаевич "Синее море, белый параход" .... Как читать мысли окружающих по их жестам" ...
Малик Владимир Кириллович ”
Голышкин Василий Семенович.Читать * Белый лист бумаги лежит перед Стариком. Разнокалиберные, ... АКО ( Акционерное Камчатское общество) Василий Федорович Уваров. Должность .....
Я люблю читать и люблю вспоминать книги старых арктических путешественников. .... Туман связывает нас крепче, чем пресловутый самурайский шнурок.2 * 2 дек 2012 ... здесь можно бесплатно скачать книги о лошадях, прочитать интересные ...
За линиями белых палаток виднелись такие же ровные ряды ... пуговицы и гусарские бранденбуры - витые шнурки на доломане - позолоченные. ... В годы гражданской войны Федор Федорович Кудрявцев служил в ...читать * Скачать бесплатно книги .....
Двое белых, а третий серый, явно молодой и робкий. ... Жора кинулся следом, наступил на шнурок, чертыхнулся, схватил ... Пусто у нас, Василий Васильевич, будем перебегать в соседний квадрат. ....
Их точка в океане, отмеченная Степаном Федоровичем, рядышком «Коряк ».Славяне в этнокультурном пространстве Южно-Уральского ... * Книга адресована широкому кругу читателей, ученых и специалистов, занимаю .... хорунжего Василия Лобанова, сотника Герасима Чиркина. В крепость.Нина Берберова.
Люди и ложи. Русские масоны XX столетия. * Книга эта написана не только для специалистов, но и для рядового ..... дел его обидело, запретив ему читать лекции в петербургских и московских ..... входили некоторые поэты-символисты: Вяч.
Иванов, Брюсов, Белый и друг ...Компьютерра PDA 30.01.2010-05.02.2010 (fb2) | КулЛиб ... * Скачать бесплатно книги .... Василий Щепетнёв: Перезагрузка, как она есть .... чем общепризнанные шедевры, и всё же – найти, скачать и опробовать ..... г. в Физико-техническом институте, Абрам Федорович высказал опасения, ..... спаян переходник-шнурок для подключения флешек – одно время N810 у ...Рассказы разных лет.
Иван Савин - Иван Савин: из истории ... * Книгу дал корнету случайный попутчик — фельдшер, похожий на херувима .... Я, говорит, Аннушку больше России люблю, а в то пошел за белыми сам, ....
Константин Федорович, выбивая о камень табак из прокопченной трубки, ... незнакомой такой, вздумалось читать мне терпкие ахматовские стихи. Мне ...О богородской игрушке » Перуница * 11 окт 2011 ... Белые резные изделия, так называемое белье, богородчане отвозили в ...
И получалось, что, дернув за шнурок, ребенок приводил в движение дровосека, .... Это Василий у нас любит резать коней, пристрастился к ним еще в ... Ушел Михаил Федорович Баринов.
Его играющие на гитаре ...Лякин В.А. «Мозырь в 1812 году» * 13 апр 2012 ... В книге языком подлинных документов глубоко и правдиво... ... Read the publication · Download · Share; Send to a friend; Favorites; Report ...
18 Федор Федорович Эртель и другие. ...... Сидельники. Священником приходской церкви Св. Богородицы был Василий Григорович, дьячком – Антоний ...Романов А.М. - 3 книги: Книга глаголемая Урядник: Новое ... * Книга глаголемая Урядникъ: Новое Уложенiе и устроенiе чина .... целая свора борзых и гончих собак и два медведя, белый и черный. .... шелковые шапочки, а к левой ноге привязаны золотые шнурки. ....
Василий Ботвиньев докладывал царю о приходе избранника. ..... Скачать .torrent файл.Роль купеческого капитала в создании социальной ... * Читать курсовую работу online по теме #39;Роль купеческого капитала в создании социальной ...
Книга / Учебник ..... и картузик, на котором «листочки будут … серебряные, и шнурок на картузике будет белый … и буковки … ... В 1875 г. сыновья Алексея Федоровича Бахрушина – Петр, Василий и Александр ...
белые шнурки книга василия федоровича скачать
[3]
Федорович является автором книги, известной под двумя названиями: «Белые шнурки»[4] или «Faciam lit mei mernineris» (лат. «Сделаю так, чтобы ты обо мне помнил»)[5], а также одним из соавторов книги «Конвейер»[6].
[править] Книга «Белые шнурки» («Faciam lit mei mernineris»)
Изначально содержимое книги Василий выкладывал в свой блог в ЖЖ по одной главе[7], что вызвало интерес читателей и комментаторов. При этом автор принимал активное участие в обсуждении глав.
Книга состоит, с одной стороны, из набора различных историй, которые автор наблюдал в своей жизни, а с другой стороны, из размышлений автора о фашизме, национализме, политических партиях и выборочного обзора истории политической жизни России. Также книга рассказывает о стратегии и тактике преступной деятельности праворадикальных банд националистов-убийц: выборе жертв и мест нападения, подборе кадров, выработке тактики сокрытия следов преступления, подготовки к совершению нападений, распределению ролей в банде, обсуждение мотивации участников банд, методов, применяемых бандами для ухода от задержания правоохранительными органами. Основная часть книги состоит из описания нападений различных банд и отдельных бандитов на своих жертв, обсуждений каждого такого случая с точки зрения сильных и слабых мест банды, обсуждений подготовки к нападению и описания случаев ухода от погони.
В целом книга раскрывает читателю авторский взгляд на националистическое движение России в 2000-х годах. Книга была написана в 2011 году.
Цитаты из книги:
Василий Вайпер Федорович - молодой екатеринбургский юрист 29 лет, задержанный по подозрению в совершении преступлений по статьям .п.а, г ч.2 ст.161 (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья), п.п.а, ж, к ч.2 ст.105 (убийство двух или более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление), п.п.а, г ч.2 ст.126 (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия), п.п.ж, к ч.2 ст.105 (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с целью скрыть другое преступление), а также п.ж ч.2 ст.105 (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору) УК РФ.
По данным СМИ, его отец бывший заместитель прокурора Железнодорожного района Екатеринбурга Сергей Федорович, а мать профессор Уральской государственной консерватории, автор книг о выдающихся пианистах Елена Федорович. Дед Федоровича, Нариман Чунихин, когда-то был главным дирижером симфонического оркестра Свердловской филармонии.
Сам Василий окончил Уральскую государственную юридическую академию, женился на девушке по имени Любовь, у пары родились двое детей (второй совсем недавно, в конце июля 2012 года).
В 1930 году Альфред Розенберг опубликовал свой «Миф ХХ века», который стал одной из причин того, почему Розенберга в конце концов повесили по результатам Нюрнбергского процесса. Мог ли он подумать, что и его идеологическое детище, да и в какой-то мере он сам – станут героями мифа следующего века, века двадцать первого?
Сложно сказать, что бы сказал старик Розенберг, заглянув в будущее и прочитав эту книгу. Но одно очевидно точно – как и положено мифу, старые идеи в будущем времени зажили своей собственной жизнью, совершенно неподконтрольной и непонятной их создателю.
В этой главе мы поговорим о самом колоссальном надувательстве текущего столетия – мифе о фашизме и современных неонацистах в контексте идеологическом. А именно постараемся понять, что же было истинной идеологией наших героев, и что при этом им приписывали и приписывают.
Очень часто обывательские разговоры о страшных фашистах начинаются с того, что это люди, которым «промыли мозги». Иногда с вариацией на тему того, что мозги молодежи «промывают» старшие, которые плодят страшных зомби со свастикой на лбу, не понимающих того, что они делают и не знающих истории.
Много лет я пытался найти как то, чем мозги промывают, так и тех, с кем эта процедура произошла успешно. Поиски успехами не увенчались – да и читатель скажет то же самое, коли уж дочитал до этого места.
Как можно было промыть мозги например Адольфу из главы «Еврей посмертно», когда их там никогда не было? Промыть такие мозги, если уж их удалось обнаружить, возможно только например физраствором – в морге, после извлечения оных из твердой черепной коробки.
Какой идеологии с фанатизмом следовали М., Виктор или А.? Из аналогий напрашивается только замечательная «Церковь насилия» из одного японского сериала. Ни к одной из сформировавшихся идеологических направлений они не принадлежали.
Тут можно что-то вспомнить о фанатичных бойцах, например, «НСО-Север», ну и отчасти «Фольксштурма». Беда лишь в том, что участвовавшие там люди свой идеологический выбор делали совершенно осознанно.
Покойный Нифонтов, например, был совершенно убежденным национал-социалистом, блестящим знатоком истории и полемистом. Средних критиков-обывателей по историческим темам он бы заткнул, наверное, десяток, если не больше, про идеологию и так все понятно.
О чем же говорит ситуация, когда та самая «молодежь» с промытыми мозгами отсутствует, а вместо нее есть либо банды с рудиментарными идеологическими рамками, либо меньшинство эрудированных нацистов? Говорит это о простой вещи: об отсутствии единой сложившейся идеологии, причем отсутствии системном: как целостного понимания основных ее парадигм, так и отсутствия системы агитации и пропаганды. Ниже поговорим о том, что же роль идеологии выполняло реально.
Так вышло, что наиболее активная и авторитетная часть Движения выросла где-то между эпохой расцвета РНЕ и началом эры массового Интернета. Кто начинал в 1995-1998 помнят, что за пределами узкого круга эрудитов общеизвестные ныне вещи были просто недоступны – кроме «Майн кампф», которую еще достать надо было, читать было нечего, и в этой ситуации даже «карантины» РНЕ представляли собой луч света в темном царстве.
Во времена, когда развивались события этой книги, за пределами Екатеринбурга легко можно было встретить реликтовых скинхедов – которые могли не знать основ своей субкультуры и не представлять себе вообще никакой идеологии. Широко растиражированный в СМИ миф о «скинхедах, которые чего-то там не знают о истории и идеологии» как раз отголосок тех времен. Однако именно то первое поколение дало мощный толчок для того, что в будущем станет Движением.
Самые первые идеологические постулаты и «систему ценностей» неофитам-подросткам прививала правая сцена. Сакраментальные «Коррозия металла» и «Коловрат» были слышны, понятны, и идеологически востребованы – напомним, что карьера среднего скина начиналась в подростковой субкультуре, где значение музыки было чрезвычайно велико.
В общемировом масштабе движения скинхедов правая сцена вообще имела значительные вес, начиная с жизненного пути Яна Стюарта и Blood&Honor. В тот период даже внешне востребованная атрибутика со шнурками и нашивками как бы намекала на важность демонстрации именно в обстановке концерта, а не в процессе боевых действий. Кому-то хватало песен «Коловрата» для самоопределения в стройные ряды, и далее начинался этап поиска идеологических ориентиров более высокого порядка.
Известное противоречие между сторонниками и противниками национал-социализма в России превратилось в дискуссию между национал-патриотами и национал-социалистами. Движение именно скинов из-за твердой позиции ряда лидеров оказалось практически полностью отнесенным к НС, а национал-патриотическая позиция собрала сторонников относительно легального национализма. Так вышло во многом случайно, да и исключений известно немало – в виде совершенно классических национал-патриотических банд, порой относящих себя чуть ли не к монархистам.
Третье направление конфликта внутри движения оказалось очень предсказуемым. Неоязычники-родноверы и сторонники скандинавского язычества не во всем могли договориться с православными, что повлекло некоторое количество негатива.
Примечательно, что в результате закрепился паритет обеих религий, и, несмотря на жесткий экстремизм к врагам, прогрессивные силы движа оказались способны на достаточную терпимость к вопросам веры. Даже на сайтах, посвященных узникам совести напротив фамилии «узника» стоят коловрат или крест – чтобы знать, какой веры тот, кому ты помогаешь.
Четвертое направление противоречий выглядит вообще весьма забавно – между агрессивными сторонниками здорового образа жизни и всеми остальными. Движение никогда не приветствовало наркоманию и алкоголизм, но столкнувшись с агрессивными адептами ЗОЖ многие представители «основы» сильно удивились – бывали анекдотичные ситуации, когда «кто бухает тот не русский» слышали очень авторитетные и уважаемые в Движении люди от несовершеннолетних детей – например за грех распития пива. ЗОЖ-срач лишь набирает обороты, но он скорее добавляет мелких конфликтов, чем способен реально способствовать размежеванию правой среды.
Мощный толчок к идеологическому развитию дал, конечно же, Интернет. Центром прогрессивной мысли стал форум Формата 18, чью деятельность в производстве мотивирующих видео мы уже упоминали.
Именно коллекция роликов Ф-18 стала второй после музыки доходчивой формой донесения реальной идеологии до масс. Одновременно с производством готового продукта, существовал огромный форум на том же ресурсе, где были представлены, пожалуй, наиболее интересно мыслящие герои движа тех лет со всей страны.
Это был серебряный век движения скинхедов. Казалось, что еще чуть-чуть – и произойдет тот идеологический рывок, который поведет к новой реальности. Дикая и злая сила, выплескивающаяся на улицы, начинала обретать вполне политические очертания нового национал-социализма.
Тогда надежды были связаны с НСО, которое было передовым отрядом объединенных бригад России. НСО сочетало в те годы неплохого полемиста и политика Румянцева (в последствие, правда, замеченного в нехороших делах), яркого фронтмена для юной части движа – Тесака, и гениального лидера автономов-террористов, на долгие годы сложившего базовые принципы и концепты «автономного действия» Максима Базылева.
Было полное ощущение того, что мы смотрим на зарождающийся «третий путь», который реально имеет шансы на политический успех. Пока форумы ДПНИ погрязали в разборках «профессиональных русских» за мелкие денежки и пиар, со страниц Формата буквально несло кровью. Сказанное там очень быстро оказывалось на улицах.
Региональные лидеры Урала особенно не светились там, но – концепции НСО времен расцвета активно обсуждались «в народе». Характерной особенностью стало то, что тут и легальная «околополитика» однозначно смотрела в сторону мрачных ребят с ножами, а не в сторону интеллигентных мужчинок в костюмах.
Мне доводилось знать некоторых людей оттуда лично, как за юридические и прочие достижения там знали меня – например тот же Нифонтов, более известный как «Дмитрий Нестеров», автор классической книги, которая многими критиками воспринимается как предшествующая моей. Спустя годы одному из самых необычных знакомств я был обязан тому, как человек передал мне привет от покойного… Максима Базылева. В те годы он вел дела по всей стране, и кровавые посевы будущих «автономов» после его смерти остались далеко не только в виде НСО-Север, как это пытаются представить правоохранительные органы.
Тем не менее, судьба этих людей не привела их к тому успеху, который они для себя готовили. Первым со своей задачей не справился Румянцев, который позволил возникнуть междоусобице в НСО. После которой бешено популярный у молодежи «Формат-18» и Тесак оказались по разные стороны баррикад с тем же Нифонтовым, который в партийных делах придерживался едва ли не средневековой морали.
Потом – начало сжиматься кольцо вокруг «автономов», которые оказались не готовы к существованию без политического «центра». Погиб Базылев, покончил жизнь самоубийством Нифонтов, пострадала часть боевиков, действовавших относительно открыто – «дело НСО-Север».
Национал-социалистический вектор классического типа – под красно-черно-белым знаменем, так и не дал более ярких героев и лидеров, и практически полностью лег в основу концепции политического терроризма. Фюрера так и не нашлось.
Всегда было очевидно, что путь «автономов» и ячеек смертников-террористов подходит далеко не всем. Идея объединения под флагами «НС-скинхедов» утрачивала историческую актуальность, и на передний план начинали выходить новые проблемы и новые герои.
В национализм пришло поколение, которое никогда не брилось налысо, а знакомство с этой темой начинало в неплохом спортзале. Камуфляжу и берцам такие предпочитали подлинные «котируемые» бренды. Эта молодежь встретилась с представителями старшего поколения, зачастую отошедшими в околофутбол – и с гипертрофированно развитым националистическим Интернетом и блогосферой.
Одновременно с этим прошли первые резонансные процессы по ультраправым, и за решеткой на пожизненные и долгие сроки оказался ряд крайне харизматичных лидеров, которые продолжили заниматься своим делом как на тюрьме, так и передавая ценные указания на волю. Это имело три группы последствий.
Во-первых «узники совести» стали центром новой идеологии, и своеобразным знаменем, объединившим все направления Движа. Помощь им стала аккумулировать средства в «общак», а слова тех же Николы Королева и Никиты Тихонова приобрели чрезвычайный вес на воле.
Новая мифология требовала новых героев и новых святых – какими стали «военнопленные» в тюрьмах и некоторые павшие. Так Дмитрий Боровиков
Те же «узники совести», кто сел давно, отсидел и вышел на свободу – оказались очень нужны в качестве признанных лидеров и авторитетов для нового Движения.
Во-вторых, и на тюрьме, и на воле Движение очень плотно встретилось с криминалом. Это нередкое явление – именно так дела обстоят, например, в Сербии, ну а в России многие лидеры «бригад» пошли к успеху во взрослом криминале.
Презрение к человеческой жизни, нечеловеческая жестокость и умение годами выживать в условиях жесткого преследования привели к появлению формата правого криминалитета. Например, бригада А. во времена своего расцвета делала первые шаги в этом направлении – а вообще вектор имел гораздо больший потенциал, чем это кажется рядовым «диванным националистам».
А в-третьих, стало реальностью появление в тюрьме «белой масти» правых заключенных, представляющих пока слабое подобие того же «Арийского братства» тюрем США, но крепнущих с каждым днем. Излишне говорить, что возможным это стало благодаря появлению мощного «общака», за пополнением которого внимательно следят ключевые люди, а кинуть туда денег может любой националистически настроенный дурак – это не требует ни смелости, ни усилий.
Новая реальность стала полной неожиданностью для государства и общества. Как уже говорилось, из всех активных персонажей Движения демонизированные СМИ скинхеды, пожалуй, являлись наименее опасными.
У Урала в делах праворадикальных всегда была ярко выраженная специфика. С одной стороны, тут никогда не было и тени столь мощных структур, как в Москве и Питере, а с другой – очень во многом местные деятели опережали своих столичных коллег.
Речь о том, что если в столице «идейной» части правых предстояло до криминала дорасти, то на Урале очень многие люди и коллективы из аполитичного криминала, собственно говоря, и выросли. Богатейшие традиции Уралмаша и мрачных рабочих окраин воспитывали людей, которые понимали как правильно устроена жизнь буквально с молоком матери – а Движение лишало их каких-либо тормозов и прививало навыки выживания.
В соответствии с известным диалектическим принципом, с чего начинался путь человека в движе после некоторого периода идеологического отрицания криминала возвращало его туда же, но на новом уровне понимания вопроса. Единственной уральской спецификой было то, что если в Москве правая тема вокруг «фирм» имела порой криминальный оттенок, то на Урале это скорее организованная преступность перенимала «правый» вектор мышления.
В результате всего этого идеология заметно упростилась, а идеологические рамки – расширились. Потерял политическую актуальность бытовой антисемитизм, ушли в прошлое повязки со свастиками, пропали в небытие бородатые проповедники премудических доктрин.
Новое поколение выбрало лица скрытые капюшонами, одежду Thor Steinar, спортивную обувь и необходимый минимум идейных убеждений. Реальной основой идеологии стало четкое разделение общества на «своих» и «чужих», причем этот водораздел соблюдается обеими сторонами.
Идеологический вакуум для некоторых заполнил пресловутый здоровый образ жизни, для кого-то – футбол и околофутбол, для многих – спорт. При этом сохранялось и сохраняется мышление в едином политическом русле – они такие разные, но все-таки они вместе.
Со стороны многим кажется, что массовый движ отошел в прошлое, и лишь тени былого величия из времен «Пресс-бара» можно наблюдать на улицах и концертах. Однако это не так – люди просто выросли.
Правые спортзалы, концерты некоторых групп и спортивные турниры как бы вывели вопрос в тень, но одновременно с потерей в количестве произошло заметное улучшение качества бойцов и структур. Сейчас любой правый турнир по рукопашному бою показывает качественно иной уровень людей – в 90-е и ранние «нулевые» даже средний уровень этих турниров показывали единицы.
Зарождается и связанный с этой темой бизнес – и клубы, и одежда, и спорт, и многое другое. Наблюдать за этим достаточно интересно: как изначально деструктивные банды стали ядром для вполне созидательных явлений.
Впереди, как показывают события последнего времени, эпоха очередных перемен – и мы не знаем, как слово наше отзовется и к чему приведет развитие идей правого направления. Кто-то думает про «уличную политику» и тысячи парней в респираторах и капюшонах, ориентированных на простую и доходчивую команду «фас»; кто-то – мыслит по поводу какой-то иной политической реальности.
Важно то, что точка зрения о какой-то идеологии, которой нацики или нацикам промывают мозги – оказалась мифом, а порой и откровенным враньем. Все гораздо сложнее, и те, кто толкают эти мысли с экранов и страниц печати видимо не понимают, что будет – если такая идеология действительно появится. Пока что даже существование некоторых базовых фундаментальных основ для всего Движа уже чревато большими проблемами для государства; ну а если вспомнить про борьбу с экстремизмом, то нетрудно догадаться, чем это может обернуться.
Пока что важно понять, что прах исторического фашизма и нацизма не более чем прах – а по Европе бродит призрак чего-то совершенно нового. Каким оно будет – станет ясно достаточно скоро. Или не станет – что тоже вполне вероятно, если белая европейская цивилизация загнется совсем.
Глава из книги Василия Федоровича Белые Шнурки
Источники:
http://lenta.ru, http://iezahg.bookb.menpera.go.id, http://www.wikireality.ru, http://platzdarm.org
Еще статьи:
Комментариев пока нет!