Шнурок для вышивания
Отрезки шнура стали важным украшением одежды. Известные модельеры платьев и ботинок выбирают их для определения уровня человека, принадлежности к какому-то известному направлению или тусовке. Из обычного кусочка свитых нитей шнурок преобразился в часть конструкции, которой мастера придают разное значение.
Вышивка шнурами является одной из самых простых, но, тем не менее, очень эффектных техник, используемых в церковном шитье. Шнуры всевозможных структур могут сочетаться с другими видами вышивки (шитье жемчугом, канителью, золотное шитье по картону и др.), обрамлять фрагменты шитья при переложении, сопутствовать аппликации.
Могут они использоваться и самостоятельно. Орнаментальные композиции, выполненные в этой технике, выглядят благородно и изысканно (разумеется, при наличии соответствующего рисунка).
Для вышивки можно использовать как готовые, промышленные шнуры, так и скрученные вручную из золотных или шелковых нитей. Шнуры бывают крученые, плетеные, круглые, плоские и пр. (рис. 9).
Изготовление крученого шнура
Чтобы скрутить шнур вручную, необходимо несколько нитей (их количество будет зависеть от желаемой толщины шнура) закрепить неподвижно (например, на крючке, гвозде в стене, на дверной ручке). Другой конец пасмы привязать к вращающейся насадке эл. миксера или крючку, закрепленному в электродрели.
Вместо вращающегося механизма можно использовать карандаш и крутить его вручную. В любом случае, пасму нужно скрутить достаточно туго. Эта операция требует определенного опыта, но навык вырабатывается быстро.
Скрученная пасма должна все время находиться в натяжении; если его ослабить, сразу образуются петли, расправить которые довольно трудно.
Туго скрученную пасму, не ослабляя натяжения, перехватываем одной рукой посередине, а другой рукой соединяем один конец пасмы с другим. Придерживая пальцами место сгиба (нитки все еще туго натянуты), осторожно позволяем половинкам пасмы свиться, постепенно отпуская кончик и перехватывая шнурок выше. Когда он совьется до конца, нам останется только завязать узел и срезать шнур с крючка.
Техника вышивки крученым шнуром
При шитье шнуром используется шило, нить прикрепа предварительно вощится. Конец фабричного шнура продергивается сквозь ткань на изнанку; если шнур скручен вручную, начинаем пришивать его с головки.
Для этого делаем закрепку, выводим иглу с рабочей нитью (это может быть шелк, ЛЛ в тон шнура) с изнанки на лицо и прихватываем петельку головки шнура. Пришиваем шнур косыми стежками, пряча их в витках шнура. Для этого иглу с рабочей ниткой выводим на лицо вплотную к шнуру.
Затем вкалываем иглу в середину шнура между витками. Наклон стежка должен соответствовать наклону витков, рабочая нить как бы проваливается в ложбинку между ними и не видна (рис. 10).
На прямых участках шнур пришивают через 1–2 витка, на кривых пришивать его следует в каждый виток. Рабочей нитью необходимо плотно притягивать шнур к ткани.
В конце работы кончик шнура выводится на изнанку, расплетается, и его нити аккуратно подшиваются незаметными стежками.
Опубликовано в журнале «Убрус» №1.
Одна из самых легких и эффектных техник. Шнуром, как правило, обшивают контур рисунка (рис. 2.5.1, а), но иногда им заполняют и какую-либо фигуру. К тому же шнур может служить прекрасным дополнением в обрамлении жемчуга и бисера с обеих сторон (рис.
2.5.1, б).
Нить, с помощью которой пришивается шнур, должна быть тонкой и не сильно отличаться по цвету. Для очень тонких шнуров можно использовать расщепленную капроновую нить. Шнуры бывают разной толщины и разной фактуры: крученые, плетеные, круглые, плоские, двухцветные и т. д. Однако самыми красивыми получаются ажурные обрамления из крученого шнура (рис 2.5.1, в).
TBegin:http://stitchfanclub.com/uploads/posts/2014-07/1405928401_251.jpg||Вышивка шнуромВышивка шнуромTEnd
Крученый шнур можно сделать самостоятельно. Необходимо взять несколько золотных нитей одной длины (их количество будет зависеть от желаемой толщины шнура), а затем неподвижно их зафиксировать. Второй конец пасма вращать до тех пор, пока оно не скрутится достаточно туго.
Во время кручения очень важно следить за тем, чтобы пасмо находилось все время в натяжении, иначе может образоваться петля, которую трудно будет распутать. Затем уже туго скрученное пасмо перехватывают посередине одной рукой, а второй соединяют концы. Придерживая место сгиба пальцами, следует аккуратно дать пасму свиться.
Вышивка витым шнуром
Для начала шнур необходимо закрепить. Если это шнур фабричного производства, то он закрепляется с изнаночной стороны вышивки. Конец шнура расплетают, а затем пришивают. После этого с помощью шила шнур выводят на лицевую сторону.
Если шнур скручен вручную, то его сразу пришивают на лицевую сторону, закрепив шелковой нитью место сгиба шнура (оно выглядит как петелька). Далее пришивают шнур косыми стежками по рисунку. В процессе пришивания стежки окажутся спрятанными в витках шнура.
Наклон стежков должен соответствовать наклону витков шнура (рис. 2.5.2).
TBegin:http://stitchfanclub.com/uploads/posts/2014-07/1406106895_252.jpg||Техника вышивки витым шнуромТехника вышивки витым шнуромTEnd
Если шнур по рисунку пришивается по прямой линии, то стежки делают через 1-2 витка; на сгибах, как правило, пришивается каждый виток. Во время пришивания очень важно плотно притягивать шнур к ткани. По завершении работы конец шнура выводится на изнаночную сторону вышивки и так же, как вначале, расплетается и пришивается потайными стежками.
Шитье канителью
Как правило, в шитье канителью применяют три основных способа крепления данного материала.
Мягкую канитель, нарезанную короткими кусочками, пришивают наподобие бисера, нанизывая ее на иглу с нитью. Нить желательно брать двойную, чтобы канитель сидела на ней плотно.
Мягкую канитель, если она пришивается длинными кусочками, нанизывают на иглу с нитью, только еще дополнительно прихватывают в нескольких местах шелковой нитью по перечными стежками. Чтобы канитель в процессе работы с ней не деформировалась, ее слегка растягивают, вследствие чего прикрепляющая нить свободно проваливается между витками канители. Однако растягивать канитель не стоит сильно, чтобы не испортить ее внешний вид и структуру.
Пришивая жесткую канитель, прикрепляющую нить не обязательно пропускать внутрь канители. Жесткую канитель, как правило, пришивают поперечными стежками через край. Прикрепляющие стежки желательно делать как можно короче и шить в одну (тонкую, но прочную) нить.
В процессе вышивки канителью применяется довольно большое количесто техник.
Техники вышивки канителью
Окантовка бусин. Очень часто канитель используют в окантовке бусин, жемчуга, стразов и камней. Это придает вышивке дополнительную красоту, данные материалы похожи на драгоценные камни.
Особенно хорошо подчеркивает красоту камней золотая канитель. Главной сложностью в выполнении этой работы является правильный расчет длины отрезка канители. Однако при первых неудачных попыхах погрешность можно скрыть, слегка растянув канитель (рис.
2.6.1).
Декоративные полоски. Вначале канитель нашивают на поверхность ткани швом «вперед иголку» (в 2-3 ряда, одна под другой), а затем делают поперечные перемычки (рис. 2.6.2, а, б).
В данной технике можно использовать разнофактурную канитель. Кроме того, такую декоративную полоску можно усложнить дополнительными парными петельками (рис. 2.6.3, а, б).
TBegin:http://stitchfanclub.com/uploads/posts/2014-07/1405928416_261-267.jpg||Техники шитья канительюТехники шитья канительюTEnd
Цепочки. В цепочках очень удобно чередовать разную по фактуре и цвету канитель.
- 1 вариант: канитель нарезают одинаковыми кусочками, а затем пришивают к ткани следующим образом: нить выводится на лицевую сторону, на нее нанизывается канитель, а за тем игла с нитью вводится в то же отверстие, образуя петлю (рис. 2.6.4).
- 2 вариант: канитель пришивается так же, как в первом варианте, только игла вводится не в то же самое отверстие, а рядом (рис. 2.6.5).
- 3 вариант: «елочка».
Канитель так же пришивается петлями, только укладываются они «елочкой» (рис. 2.6.6).
- 4 вариант: петли канители чередуются с прямыми отрезками (рис. 2.6.7).
TBegin:http://stitchfanclub.com/uploads/posts/2014-07/1405928449_268-269.jpg||Техники вышивки канительюТехники вышивки канительюTEnd
Плетенки. Применение данной техники очень подходит для заполнения каких-либо вышитых поверхностей (рис. 2.6.8, а, б). В начале работы необходимо нанести на поверхность ткани рисунок в виде решетки. Расчет каждой ячейки исходит из размера (толщины) канители.
Например, если в одной ячейке необходимо уложить 3 кусочка канители, то длина каждого кусочка будет равняться толщине канители, умноженной на четыре.
Шов «елочка». Этим швом можно вышивать различные растительные мотивы, листочки и т. д. (рис. 2.6.9 , а, б, в, г) . Канитель нарезается на кусочки, а затем укладывается от середины к краям.
Канитель по настилу. Такой вид вышивки очень напоминает шитье золотными нитями. Если используется настил (подложка под вышивку для дополнительного объема), то желательно его сделать таким же по цвету, что и канитель.
Далее канитель нарезают кусочками так, чтобы их длина соответствовала заполняемой фигуре, т. е. если она идет овалом, то канитель нарезается отрезками разной длины. После того как как канитель готова, ее начинают пришивать, нанизывая на иглу с нитью.
Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на фоне из материи куски другой материи. Этот способ производить разноцветные работы был уже известен в средних веках, когда еще не были известны все приклады для вышивания.
Наложенные материи наклеены на ткани фона, потом окаймлены или витым шнурком, пришитым вдоль контуров, или каким-либо вышивальным швом, который соединяет оба слоя материи.
Золотые и серебряные нитки, блестки и канитель, употребляемые как орнаментные стежки, увеличивают еще эффект этих вышивок. Мы воспроизводим также в этой главе модель вышивки аппликации с тесьмой, где рисунок составлен из тесьмы различной ширины, заменяющей вырезанную материю.
Ткани.
Вышивание аппликацией может быть выполнено на шелке, бархате, плюше, полотне и коже; материи для аппликации, которые должны заменить вышивание, выбираются таким образом, чтобы они выделялись на фоне.
Приклад.
Как мы уже выше сказали, материи, которые накладываются, прикрепляются чаще всего посредством шнурка, но можно пользоваться для окаймления шитьем гладью.
Чтобы сделать шнурок, мы рекомендуем нашим читательницам пользоваться прялкой для шнурка (рис. 1026), при помощи которой
Витые шнурки делаются (см. в главе "Кайма и бахрома", как изготовляется витой шнурок) из слегка крученого шелка или же также из золотых и серебряных ниток и золотого шине D.M.C.
Чтобы закреплять витые шнурки и для орнаментных стежков нужно брать слабо крученый шелк - шелк мулине D.M.C. или персидский шелк D.M.C. Этими мягкими шелками пользуются также для каймы гладью.
Подготовительная работа.
Под большинство материй, из которых делаются аппликации, должна подкладываться очень тонкая шелковая бумага, прежде чем начинать работу.
Чтобы наклеить бумагу на материю, сначала нужно приготовить клей из пшеничного крахмала (всякое другое вещество не сохнет достаточно скоро), им покрывают бумагу при помощи кисточки и удаляют осторожно все маленькие куски, оставшиеся в клее.
Крахмальный клей не должен содержать больше воды, чем это необходимо, чтобы оба слоя, материя и бумага, плотно соединились, на первой не должно оставаться никогда пятен от воды.
Как только клей будет равномерно размазан по бумаге, на нее накладывается ткань, которую трут по направлению основы чистой тряпкой, чтобы заставить выйти воздух, который мог задержаться кое-где, отчего ткань может покоробиться.
Окончив эту первую операцию, кладут на прямую и гладкую деревянную доску несколько листов бумаги, которые не должны иметь складок, кладут на них материю с подложенной бумагой, покрывают ее несколькими другими листами бумаги, потом придавливают все второй доской и сверху кладут камни или очень тяжелые железные куски. Материю оставляют под прессом, пока она совсем высохнет.
Посредством этого приема можно употреблять для вышивания аппликацией даже довольно легкие ткани; бархат разного качества и плюш ни чуть не пострадают; нечего опасаться, что они будут лосниться после пресса.
Пока ткани сохнут, переводят полный рисунок на фон, где будет аппликация. На материи, подложенной уже высохшей бумагой, нарисуют лишь части, которые будут накладываться; потом их вырезают при помощи очень острых ножниц, так как вырезанные мотивы не должны ни в каком случае лохматиться или распускаться.
Под вставленный в пяльцы фон подкладывается доска или небольшой стол так, чтобы на них лежала только материя. Пяльцы должны выступать со всех четырех сторон. Покрывают еще раз клеем изнанку вырезанных и отделенных частей и накладывают их на соответствующие линии фона.
Это второе наклеивание должно быть сделано как можно скорей, чтобы положить под одну доску одновременно все наложенные куски.
Перед тем как начать окаймление накладных мотивов, прикрепляют края последних посредством стежков через край к фону материи; эти стежки будут прикрыты позднее окаймлением и будут незаметны.
Окаймление.
Шнурок, который окаймляет накладные части, прикреплен по краю рисунков незаметными по поверхности стежками (см. "Шитье золотом") или также притачен через край видимыми стежками ярких цветов.
В обоих случаях его напускают на вырезанный край настолько, чтобы он его покрывал вполне, и чтобы наложенные материи со временем не обтрепались, т. к. если этот недостаток будет появляться на вышивании аппликацией, то получится плохо сделанная работа.
Если хотят окаймить наложенные материи вышивальным швом, то выпускают иголку очень близко от вырезанного края и подвинут стежок от 1 до 2 мм на материи.
Рис. 307. Бордюр из вышивания
аппликацией с окаймлением
из витого шнурка
Бордюр для вышивания аппликацией с окаймлением из шнурка. (Рис. 307).
Наш рисунок показывает нам одну из этих вышивок испанского происхождения, где фон и наложенная материя одного рисунка.
Фон из голубого шелка; аппликация из бархата цвета старого золота, окаймленная шелковым шнурком такого же цвета, который прикреплен незаметно. Совсем близко от
Берут две двойные шелковые нитки, их скручивают сначала влево, потом вправо. Шнурки из шине состоят из трех простых ниток и требуют такого же скручивания. Этот рисунок подходит преимущественно для отделки мебели, ковров, занавесок, портьер и всевозможных панно.
Фон с бордюром из вышивания аппликацией с окаймлением тесьмой и орнаментными стежками. (Рис. 308 и 309).
Фон этого рисунка из атласа цвета слоновой кости; в бордюре обе горизонтальные полосы и выгнутые листья вырезаны из темно-гранатного бархата; светлая чашечка цветка из белоснежного атласа; внутренность цветка и стебель крестом из шелка цвета медной зелени.
Все мотивы окружены шнурками, пришитыми через край шелковой ниткой. Красный бархат окаймлен черным шнурком; белый атлас -
Что касается рисунка фона, то все наложенные цветы сделаны из гранатного бархата с белым атласом внутри; стебли, так же как и овальные в форме челночков, - из зеленого шелка
Рис. 309. Выполнение
цветка для фона с
бордюром рис. 308
Закрепив все мотивы на ткани фона несколькими стежками тонкого шелка, выполняют русский шов крестиками, украшающий внутренность овальных фигур и горизонтальной полосы, соединяющей стебли цветов тонким золотом для вышивания D.M.C. № 20; потом начинают окаймление шнурком, который пришивается также через край желтым шелком.
Наконец, вышивают стебельки тычинок шелком мулине D.M.C. или персидским зеленым шелком D.M.C., а сами тычинки желтым шелком (см. рис. 309).
Здесь так же, как и в бордюре, мотивы из гранатного бархата окаймлены черным, белое белым и зеленое зеленым.
Шнурки состоят из двух простых ниток шелкового кордонне, скрученного в первый раз налево и второй раз направо.
Модель, данная нами, может служить для ковров разного рода. Чтобы иметь меньше работы, можно удовлетвориться вышиванием одного бордюра, который можно прибавить к фону материи. Рисунок самого фона годится для изготовления подушек и мебельных чехлов.
Приклад.
Крученый шелк: желто-маисовый, черный, золотисто-зеленый, оранжево-желтый, шелк мулине D.M.C. оранжево-желтый и золотисто-зеленый - и тонкое золото для вышивания D.M.C. № 20.
|
|
Бордюр из вышивания аппликацией с окаймлением витым шнурком орнаментными стежками. (Рис. 310 и 311).
Наложенные мотивы из белого, желтого и красного атласа выгодно выделяются на фоне черного! бархата. Окаймление выполнено посредством шнурков цвета старого золота и белого, прикрепленных незаметно. Легко различаются оба эти цвета на картинках.
Рис.311. Выполнение
окаймления и орнаментные
стежки для бордюра
рис. 310
Шнурок на наружной стороне рисунков окаймлен целой ниткой шелка мулине D.M.C. или персидским шелком D.M.C. темно-красного цвета, пришитой через край таким же красным шелком. Эта нитка содействует выделению рисунка на бархатном фоне.
Широкие стебли из желтого атласа обшиты жилками из шитья "галопом" из желтого шелка; большие красные листья - жилками из красного шелка. Фон бархата украшается отдельными стежками из тонкого вышивального золота D.M.C. № 20.
Шнурки из шелкового кордонне с тремя простыми нитками, скрученными в первый раз влево и вправо во второй раз. Этот бордюр идет для отделки больших церковных украшений и предметов домашнего украшения.
Если данный предмет большого размера, то бордюр вышивается отдельно, и когда он кончен, его накладывают на этот предмет.
Приклад.
Крученый шелк: желто-маисовый и желто-зеленый, шелк мулине D.M.C. - желто-маисовый, зелено-желтый и красно-карминный - и тонкое золото для вышивания D.M.C. № 20.
Рис.312. Узкий бордюр из
вышивания аппликацией с
окаймлением гладью
Узкий бордюр из вышивания аппликацией с окаймлением гладью. (Рис. 312 и 313).
Рис.313. Выполнение
окаймления гладью
для бордюра рис.312
Вот пример, где наложенные материи прикреплены посредством контура, шитого гладью.
Фон из красного бархата, рисунок из атласа цвета старого золота.
Прикрепивши незаметно все мотивы, выполняют контур гладью, как показывает рисунок 313. Нужно стараться, чтобы величина стежков была одинаковой во всю длину вышивания.
Стебель вышит зеленым, листья красным шелком мулине D.M.C. или персидским шелком D.M.C.
Когда контуры будут кончены, вышивают жилки листьев, под которыми должно быть слегка подстелено.
Этот маленький бордюр имеет различные применения. Можно пользоваться им для отделки бювара, коробки для перчаток, папки для журналов и т. д.
Приклад.
Шелк мулине D.M.C. - зелено-миртовый и красно-карминный.
Рис. 314. Фон из вышивания
аппликацией в строчку
Фон из вышивания аппликацией с окаймлением в строчку. (Рис. 314 и 315).
Рис.315. Выполнение
окаймления в строчку
для фона 314
Вот новый вид вышивания аппликацией.
Фон из бархата зелено-изумрудного цвета и аппликации из желтой кожи, прикрепленные в строчку зеленым шелком.
Рисунок переносят на желтую кожу (датская кожа); мотивы вырезают на небольшом расстоянии от контуров, потом сводят рисунок на бархат и наклеивают на него мотивы из кожи.
Жемчужная бумага D.M.C. яркого сине-зеленого цвета употребляется для контуров в строчку, о которой мы даем объяснение в картинке рис. 315.
Как только все контуры вышиты, вышивание окончено.
Сочетание бархата и кожи в этой работе указывает ясно на ее употребление для покрышки стульев и табуреток.
С шведской кожей можно пользоваться этой работой для приготовления маленьких саше и бюваров.
Приклад.
Жемчужная бумага D.M.C. яркого сине-зеленого цвета.
Рис.316. Покрывало из
вышивания аппликацией из тесьмы
Покрывало из вышивания аппликацией из тесьмы. (Рис. 316 и 317).
Этот рисунок был выполнен по одному покрывалу 18-го века; все мотивы рисунка сделаны из самой тонкой тесьмы D.M.C. цвета экрю четырех сортов, различной ширины.
Переводя рисунок на розовое полотно, приметывают широкую тесьму на все покрывало, узкая тесьма не нуждается в приметывании. Потом их осторожно приметывают за иголку эльзасскими нитками D.M.C. № 150 как можно более незаметно.
Когда придется прикреплять закругленные мотивы, то сначала пришивается наружный край тесьмы, а потом уже внутренний край, который нужно собрать. См. также "Пестрый шов по полотну" рис. 250.
В углах тесьма делается в складку, в местах, указанных рисунком, и эти складки должны быть прикреплены несколькими стежками, как мы это объясняем для вышивания сутажем в главе "Вышивка по полотну и батисту".
Большие поля в бордюре разделены на клетки посредством узкой тесьмы и украшены маленькими звездочками цепочечным швом. В ветках, которыми вышита внутренность одеяла, большие листья имеют шитые гладью жилки, между тем, как маленькие листья и середина цветов украшены точками, сделанными из штопальной бумаги D.M.C. цвета экрю.
Рис.317. Часть бордюра
рис. 316
Чтобы лучше показать эффект этого рода вышивания, мы даем здесь, кроме уменьшенного вида всего покрывала, еще часть бордюра, уменьшенную наполовину. По ней легко можно судить обо всей работе.
Приклад.
Самая тонкая тесьма D.M.C. №№ 1 ½, 8,16 и 28, эльзасские нитки D.M.C. № 150 и штопальные нитки D.M.C. № 25 цвета экрю.
Вышивка шнуром может выполняться как вручную, так и на вышивальных машинах. Простота технологии делает этот вид доступным даже для начинающих. А опытные мастера, использующие шнуры авторской работы и сочетающие вышивку шнуром с другими видами вышивки и отделки, нередко создают изделия удивительной красоты.Вышивка шнуром – технология достаточно простая и в то же время весьма эффектная. Она может украшать не только обычные ткани (льняное и хлопчатобумажное полотно, шелк, синтетику), но и гораздо более плотный материал. Такая вышивка отлично подходит для украшения шерстяных костюмов, пальто, повседневной одежды и аксессуаров из кожи.
>Сам процесс вышивки заключается в том, что готовый шнур, уложенный по линиям узора, прикрепляют к ткани, сукну или коже мелкими поперечными стежками – как правило, нитью, незаметной на фоне шнура. На прямых или плавно изогнутых линиях узора расстояние между прикрепляющими стежками может быть довольно большим, а на сложных изгибах рисунка оно сокращается, иначе шнур будет провисать.
Прикрепляющие стежки могут перекрывать весь шнур (это самый простой, так называемый накладной шов), либо проходить через середину шнура. Кроме того, шнур может прикрепляться потайными стежками с изнанки. Этот вариант сложнее, но зато швы с лицевой стороны будут совершенно незаметны.
Шнуры разнообразной расцветки и конфигурации, изготовленные машинным способом, можно приобрести в специализированных магазинах. Однако опытные мастера часто предпочитают изготавливать шнуры сами. Это значительно расширяет возможности в создании сложных и красивых узоров.
Шнуры для вышивки могут быть изготовлены несколькими способами. Главные из них – это кручение, плетение и вязание.
Крученые шнуры – самые простые, но плетеные и вязаные гораздо интереснее по структуре. Плетение шнуров осуществляется аналогично технике макраме. Вязать шнуры можно крючком, на спицах или с помощью одних пальцев. Техника и в этом случае та же, что и при вязании других изделий, с тем отличием, что шнур имеет в ширину всего несколько петель.
Плетеные шнуры получаются плоскими, а вязаные могут быть как плоскими, так и круглыми. Сочетание шнуров разной формы придает рисунку своеобразную структуру и объем.
Особой разновидностью вышивки, которая по технике очень похожа на вышивание шнуром, является вышивка пасмой.
Пасма, в отличие от шнура, состоит из нескрученных ниток. Нити в пасме не переплетаются, а просто располагаются рядом. Как правило, нитей шесть, но иногда используется и другое количество.
Пасма, как и шнур, укладывается по линиям узора и пришивается к основе поперечными или косыми прикрепляющими стежками. С давних времен эта технология использовалась в церковной вышивке, и по сей день церковные одеяния и предметы храмовой утвари из ткани часто расшиваются именно пасмой. Но вышивка пасмой замечательно смотрится и на обычной одежде.
Вышивка шнуром и пасмой очень хорошо сочетается с другими видами вышивки и отделки – например, с вышивкой гладью.
Несмотря на то, что вышивка шнуром сегодня считается одной из простейших технологий, её можно весьма успешно сочетать с другими типами вышивки. Шнуры бывают разной фактуры: кручёные и плоские, круглые и плетёные. Объём вышивки достигается также за счёт самого шнура. Прекрасно смотрится сочетание вышивки шнуром и канителью, пайетками, гладью. Шнур часто используется в тканевых аппликациях. Сочетания разных типов вышивки смотрятся особенно дорого и изысканно.
http://www.mode-elegance.ru/articles/vyshivka/shnurom/
фото1:готовая верёвка и нужные предметыфото1:готовая верёвка и нужные предметы
фото2:намотанная нить вокруг "лекала"фото2:намотанная нить вокруг "лекала"
фото3:разрезаем нитьфото3:разрезаем нить
фото4:разрезаем "лекало"фото4:разрезаем "лекало"
фото5фото5
фото6:выровнять концы
фото7:продеваем верёвочку через отверстияфото7:продеваем верёвочку через отверстия
фото8:результатфото8:результат
как сделать шнурок с кисточками для вышитой сорочки
Какая вышитая сорочка обойдётся без шнурка с кисточками?Вот из остатков ниток для вышивки рисунка этой сорочки можно сделать неплохой шнурок с кисточками.
Для шнурка:
Несколько нитей огромной длины надо крутить с двух сторон,пока они по середине не будут скручиваться пополам самостоятельно.Проделать это надо вдвоём.Нити приблизительно длиной в комнату,крутить каждый по часовой стрелке.Потом сложить оба конца и распрямить закрутку-получилась одна закручиная нить размером в половину меньше.Двойной конец обязательно завязать.
Для кисточек:
1.Нам понадобятся-ножницы,любая бумага,желаемая нить.Сделаем небольшое "лекало" из подручных материалов-тетрадной бумаги.
Листочек складываем как вам угодно-с расчётом две длины желаемой кисточки.Для удобства делаем углубления с обиех сторон(туда будет ложиться нить),а так же углубления посередине(складываем пополам поперёк листочек и срезаем углы).
На первом фото готовая верёвочка,приготовленный листок,листок с углублениями с обеих сорон для удобного наматывания нити,клубок желаемого цвета и готовое "лекало" для кисточки(с отрезанными углами).
2.Наматываем нить-приблизительно 12 оборотов вокруг "лекала",и продеваем его в раздвинутое отверстие нашего скрученого шнурка(фото2).
3.Разрезаем нить в обоих углублениях(фото3).
4.Держа верхнюю часть кисточки,отодвигаем нижнюю и отрезаем ненужное "лекало"(нить не должна быть разрезана пополам)(фото4 и 5).
5.Соединяем две части кисточки и отдельной ниткой завязываем,немного обкручиваем вокруг кисточки и снова завязать.Выровнять концы(фото6).
6.Фото 7 и 8-полученный результат.
На фотографии панно, выполненное вышивкой шнуром (шитье шнуром).
Техника шитья шнуром одна из древнейших. Ее широко применяют в рукоделии народов Востока и Запада: украшают одежду, ковры и другие предметы быта из сукна, шелка, сатина, холста.
Для такого шитья нужен сам шнур и дополнительная нить (нить приклепа).
Вышивается так. Сначала наносится рисунок на ткань. Затем, определяется место начала вышивки, закрепляется там конец шнура нитью приклепа. Далее, выкладывая шнур по контуру рисунка на лицевой стороне ткани, шнур пришивается к ткани нитью приклепа одним из следующих способов:
* стежками потайного шва с изнанки;
* с лица — мелкими стежками, идущими посередине полоски или кромкам;
* рабочей нитью сверху швом вприклеп (накладной шов):
Стежки шва вприкреп могут быть редкими и густыми, вертикальными и косыми (рис. 55,а), выполняться крестиком, лапками (рис. 55,6), узелками (рис.55,в).
Ими можно заполнить контур узора или всю площадь.
Перечисленные мною швы широко применяются в золотном шитье, глади и в накладном шитье для декоративного закрепления отделочного материала: шнура, лент, сутажа, тесьмы, прядей ниток и пр.
Нить приклепа может быть любой и по цвету и по фактуре. Все зависит от того, какого эффекта нужно добиться. Для вышивки потайным швом берется тонкая нить в тон отделочного материала.
Для вышивки накладными швами, как правило, выбирается нить контрастная по цвету.
Для шитья шнуром можно использовать как готовый промышленного производства шнур, так и скрученные вручную шнуры.
Источники:
http://ubrus.ru, http://stitchfanclub.com, http://encework.liferus.ru, http://www.liveinternet.ru, http://prosto-gittja.io.ua, http://milokumova-juli.livejournal.com
Еще статьи:
Комментариев пока нет!